javascript hit counter


ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ

ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ


ÇáäÊÇÆÌ 1 Åáì 1 ãä 1
  1. #1
    ÇáÕæÑÉ ÇáÑãÒíÉ El Designer
    ÇáÍÇáÉ : ÛíÑ ãÊæÇÌÏ
    ÑÞã ÇáÚÖæíÉ : 936
    ÊÇÑíÎ ÇáÊÓÌíá : Apr 2009
    ÇáãÔÇÑßÇÊ : 1,110
    ÇáÊÞííã : 10
    Array
    ãÚÏá ÊÞííã ÇáãÓÊæì : 17
    Array

    Post ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ

    ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ
    ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ
    ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ
    ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ


     

    ÇÖÛØ åäÇ æÓÇåã ãÚäÇ Ýí äÔÑ ÇáãæÖæÚ Úáì ÇáÝíÓ Èæß

     


    столица единого Российского государства
    Новый расцвет, уже в качестве столицы единого государства, Москва пережила в годы правления великого князя Ивана iii (1462-1505).
    В 1480 г. Северо-Восточная Русь освободилась от власти Орды, а Московское государство стало независимым, самодержавным, Иван iii стремился превратить Москву в "третий Рим" взамен утратившего свое значение Константинополя (Царьграда). С конца xv в. на печатях московского государя появляется византийский двуглавый орел, который сочетается с прежним гербом - изображением Георгия Победоносца.
    Доктрина превращения Москвы в "третий Рим", тесно связанная с версией о происхождении московских великих князей от римских императоров, возлагала особую мессианскую роль на московских государей, охранителей "большого" православия и покровителей всех православных.
    В посланиях великому князю Василию iii (Иван iii лишил своего внука Дмитрия Ивановича наследства и передал великое княжение старшему сыну от второго брака с Софьей Палеолог Василию iii Ивановичу) монах Филофей, один из авторов этой доктрины, писал: "Да весть твоя держава, благочестивый царь, яко вся царства православных христианские веры снидошася в твое едино царство. Един ты во всей поднебесной христианом царь... Яко два Рима положа, а третий стоит, а четвертому не быти, - уже твое христианское царство иным не останется..."
    В столице крепнущего Русского централизованного государства в больших масштабах развернулось строительство укреплений и храмов, грандиозная перестройка Кремля, и, прежде всего, его соборов. Тогда же было положено начало оформлению Красной площади, которая до xvi в. называлась Торгом, потом Троицкой, после пожара 1571 г. Пожаром, а уже со второй половины xvii в. получила название "Красная".
    Появляется доктрина "Москва - третий Рим".
    Усиление Великого Московского княжества в раздробленной разобщенной Руси во второй половине xv в. было обусловлено рядом причин.
    Во-первых, огромную роль сыграл рост оборонительных усилий всех русских людей перед лицом иноземных поработителей.
    Во-вторых, Русская Православная Церковь проводила целенаправленную политику по усилению религиозной веры в народе, прославляла князей, мужественно отстаивавших родину от иноземных захватчиков. На их героических примерах подчеркивала значение верности христианству, вела активную миссионерскую деятельность с целью христианизации русского и нерусского населения на окраинах, идеологически доказывая господствующее положение православия по сравнению с другими религиями. И хотя Церковь не занимала позицию безоговорочной поддержки объединения русских земель (внутри нее шла острая борьба), свою положительную роль в этом деле она, несомненно, сыграла.
    И, наконец, в-третьих, неоценимое значение имели последовательные, упорные и умелые действия московских великих князей по собиранию Русских земель (на службу к Ивану iii просились православные князья из Литвы, в которой в xv в. росло влияние Польши).
    В результате двух войн с Литвой (1500-1503 гг. и 1507-1508 гг.) Иван iii и Василий iii овладели 70 волостями и 25 городами, лежащими в верхнем течении Оки, Десны с притоками и Днепра, в том числе Черниговым, Брянском, Рыльском, Путивлем. В 1514 г. Василию iii удалось отвоевать Смоленск. Это был очень крупный успех Москвы, существенно укрепивший западные границы молодого Русского государства.
    В xv в. Москва стала крупнейшим культурным центром, где развивались наука и искусство. Еще в начале xv в. в одном из московских монастырей жил и создавал свои замечательные произведения великий русский иконописец Андрей Рублев. В Москве создавались лучшие книги того времени, переписанные от руки. Московские переписчики славились не только на Руси, но и за ее рубежами. В xvi в. в Москве был создан новый летописный свод. В 1553 г. построен Печатный двор на Никольской.В xv в. Москва стала крупнейшим культурным центром.
    Одним из важнейших событий в истории Руси стало венчание первого царя, 17-летнего великого князя Иоанна iv Васильевича (впоследствии Грозного). Восшествие его на престол получило церковное благословение митрополита Макария и "всего освященного Собора русскыя митрополии..." А в 1561 г. была получена от Вселенского Константинопольского патриарха Иосафа благословенная грамота за подписью 37 иерархов Восточной Православной Церкви, подтверждавшая царское звание Иоанна iv Васильевича.
    Но в грамоте оговаривалось, что "совершенное митрополитом Макарием не может быть крепко и что только Римскому и Константинопольскому первосвященникам дано преимущество венчать царей". Это замечание грубо оскорбило русских: патриарх, сам нуждавшийся в признании своего сана от турка, присваивает себе право дать или не дать царский титул государю свободного православного Русского царства - прямого наследника павшей Византийской империи.
    Поэтому после смерти Ивана Грозного в 1584 г. московские власти делают усилия для появления на Руси первосвятителя, поскольку считали, что царская власть станет общепризнанной, когда появится высший церковный иерарх. В 1589 г. в Москву из Константинополя прибыл патриарх Иеремия со свитой и при участии "всего священного Собора" епископов Русской Церкви возвел митрополита Иова на престол всероссийского патриарха. В 1589 г. Русская Православная Церковь стала автокефальной - знак свободы и значимости Русского царства.



    ÇáãæÖæÚ ÇáÃÕáí: ãæÓßæ ÚÇÕãÉ ÑæÓíÇ || ÇáßÇÊÈ: El Designer || ÇáãÕÏÑ: ãäÊÏíÇÊ ÈÇäì ÓÊÇÑ

    ßáãÇÊ ÇáÈÍË

    ÇÝáÇã,ÇÝáÇã ÚÑÈì,ÇÝáÇã ÇÌäÈì,ÇÝáÇã åäÏì,ÇÝáÇã åäÏíÉ,ÇÝáÇã ßÑÊæä,ÇÝáÇã ÚÑÈíÉ,ÇÝáÇã ãÕÑíÉ,ÇÝáÇã ÌÏíÏÉ,ÇÛÇäí,ÇáÚÇÈ,ÇÛÇäí mp3,ÇÛÇäí ÚÑÈíÉ,ÇÛÇäí ÔÚÈíå,ÇÛÇäí ÇÌäÈíÉ,ÇÛÇäí ØÑÈ,ÇÛÇäí ÊÇãÑ ÍÓäí,ÚãÑæ ÏíÇÈ , ÝíÏíæ,ÝíÏíæ ßáíÈ,ÝíÏíæ ßáíÈÇÊ,ÝíÏíæ ÑÞÕ,ÝíÏíæ ÈäÇÊ,ãÞÇØÚ ÝíÏíæ,ãÞÇØÚ ÝíÏíæ ÈäÇÊ,ãÞÇØÚ ãÖÍßÉ,ãÞÇØÚ ÈáæÊæË,ãÞÇØÚ ÇÛÇäí,ÊÚáíã áÛÇÊ,ÞÇãæÓ,ÞÇäæä,ÔÚÑ,Óáãì ÍÇíß,åíÝÇÁ æåÈì,äÇäÓì ÚÌÑã,äæÑ,ãåäÏ








 

ãÚáæãÇÊ ÇáãæÖæÚ

ÇáÃÚÖÇÁ ÇáÐíä íÔÇåÏæä åÐÇ ÇáãæÖæÚ

ÇáÐíä íÔÇåÏæä ÇáãæÖæÚ ÇáÂä: 1 (0 ãä ÇáÃÚÖÇÁ æ 1 ÒÇÆÑ)

     

ÇáßáãÇÊ ÇáÏáÇáíÉ áåÐÇ ÇáãæÖæÚ

ÇáãÝÖáÇÊ

ÇáãÝÖáÇÊ

ÖæÇÈØ ÇáãÔÇÑßÉ

  • áÇ ÊÓÊØíÚ ÅÖÇÝÉ ãæÇÖíÚ ÌÏíÏÉ
  • áÇ ÊÓÊØíÚ ÇáÑÏ Úáì ÇáãæÇÖíÚ
  • áÇ ÊÓÊØíÚ ÅÑÝÇÞ ãáÝÇÊ
  • áÇ ÊÓÊØíÚ ÊÚÏíá ãÔÇÑßÇÊß
  •